Рассмотрим варианты участия в ICO кампании нового проекта, критерии выбора платформы и процесс покупки токенов в рамках Token Sale.
ICO (Initial Coin Offerings, первичное распространение монет) - это модель привлечения начальных инвестиций криптовалюты в новый проект.
Большинство проектов принимают инвестиции в трех наиболее популярных монетах:
Когда заканчивается период приема инвестиций, организаторы проекта распределяют выкупленную часть выпущенных токенов между участниками ICO. После этого данные криптовалютные токены выходят на биржи и становится доступны для торговли на рынке.
Как выбрать хороший ICO проект для инвестирования своих средств?
Перед участием в Token Sale, инвестору в первую очередь необходимо внимательно изучить соглашение о продаже (Token Sale Agreement). При прочтении этого документа могут всплыть на поверхность любопытные детали, о которых организаторы ICO, возможно, публично не заявляли.
Существует ряд индикаторов, позволяющих с большой долей вероятности отсеять недобросовестные или бесперспективные проекты:
- Наличие всех необходимых соглашений и правил, опубликованных на веб-сайте в качестве публичной оферты.
- Готовый рабочий прототип платформы.
- Грамотно составленные White Paper (белая бумага) и остальная документация.
- Наличие escrow (специальный условный счет, на котором учитываются имущество, документы или денежные средства до наступления определенных обстоятельств или выполнения определенных обязательств).
- Инкорпорированность (регистрация) самой компании.
- Незапятнанная репутация людей, стоящих за проектом.
На нескольких пунктах остановимся немого подробнее:
Официальное описание проекта (Whete Paper). В нем обычно потенциальным инвесторам рассказывают об архитектуре проекта, рынке и рисках. Особое внимание уделяется техническим подробностям. Здесь должны быть обозначены цели проекта, приведен бизнес-план, а также четко и понятно указаны этапы финансирования. Цели должны быть логичными и достижимыми. Если официальное описание содержит примеры кода или ссылки на хранилище данных, — это хороший знак. Чем больше технических подробностей, тем лучше.
Если идея сформулирована расплывчато, или авторы злоупотребляют терминологией, чтобы замаскировать недостаток смысла в своем послании, — это плохой знак.
Команда. Хорошая команда — это не менее 50% успеха проекта. Поэтому важно, чтобы на сайте была информация об участниках команды, с подробным описанием их опыта и контактными данными. Проект будет выглядеть убедительнее, если некоторые из его участников уже имеют за плечами другие успешные проекты в области технологии блокчейн.
Дорожная карта. Помимо сказанного выше, надежный сайт ICO должен содержать дорожную карту, описывающую этапы финансирования, на что будут тратиться деньги, и временные рамки реализации проекта. Следует обращать внимание на то, соответствуют ли намеченные в дорожной карте цели общим целям проекта, и насколько реально достичь их в указанные сроки.
Если авторы обещают сделать нечто невероятное в очень сжатые сроки, это должно насторожить.
Технология блокчейн. Нужно оценить, является ли оправданным применение в данном проекте технологии Blockchain. Если не понятно, каким образом конечный продукт выиграет от использования данной технологии и как сможет за счет нее опередить конкурентов, лучше в такое ICO не ввязываться.
Пошаговая инструкция для участия в Token Sale
Важнейшим этапом приобретения токенов ICO является грамотный выбор и изучение проекта, который в будущем принесет своим владельцам и инвесторам ощутимую прибыль. Ознакомиться с обзорами предстоящих ICO можно на нашем сайт. После изучения проекта можно приступать к процессу инвестирования и покупки токенов выбранной платформы.
Для приобретения токенов нового проекта на ICO необходимо выполнить следующие шаги:
- выбрать подходящий стартап;
- перейти на официальный сайт проекта;
- перейти в раздел «Присоединиться к продаже»;
- выбрать необходимую валюту;
- ознакомиться с лицензионным соглашением;
- ввести адрес криптовалютного кошелька, с которого будет осуществляться оплата; указать адрес, на который будет производиться выплата;
- с помощью криптовалютного кошелька произвести перевод валюты на адрес получателя для приобретения токенов;
- дождаться проведения транзакции; проверить счет кошелька.
Сравнение ICO и IPO
Когда компания хочет предложить свои акции широкой общественности, она проводит IPO (Initial Public Offering – первичное размещение акций на бирже).ICO может работать по схожему принципу: инвесторы, вкладывая средства, получают «долю» в компании в виде криптографических токенов. При этом ICO имеет общие черты и с краудфандингом: средства, как правило, собираются для реализации определенной идеи, то есть еще на стадии, когда у проекта нет готового продукта.
В то же время проведение IPO регулируется национальным законодательством. Например, в США для публичного размещения акций компания должна быть инкорпорирована как акционерное общество, а также зарегистрирована в SEC (Комиссии по ценным бумагам и биржам). Все это делает процесс привлечения инвестиций в проект на ранней стадии его развития более сложным, однако предоставляет определенные гарантии инвесторам.
В случае с ICO процесс привлечения инвестиций оказывается значительно легче, но пользователи никак не застрахованы.
Чем именно привлекательно инвестирование в ICO?
Приобретая предлагаемые на ICO токены, инвесторы в первую очередь рассчитывают:
- Получить выгоду от их продажи по более высокой цене в будущем (классический пример — Ethereum, чьи токены во время ICO летом 2014 года стоили менее одного цента, а сегодня их цена выросла почти до $400);
- Воспользоваться токенами по прямому назначению, получив заявляемые услуги по более низкой цене.
Риски которые стоит учитывать при участи в ICO
Пожалуй, самым большим риском можно назвать обычное мошенничество, когда создатели проекта преследуют лишь одну цель: собрать деньги пользователей.Кроме того, поскольку законов, которые бы регулировали проведение криптовалютных краудсейлов, на данный момент не существует, с позиции инвестора эта сделка всегда основана на доверии. Нельзя исключать и того, что проект может не дожить до стадии появления продукта или разочаровать инвестора своей реализацией.
Кроме того, в своем нынешнем виде ICO, как правило, проводятся в один раунд, а шансы получить дополнительное финансирование у них невелики. Это также можно рассматривать как потенциальный риск с точки зрения долгосрочного существования проекта.