Обзор ICO платформы NITRO
NITRO ставит перед собой цель значительно улучшить взаимодействие участников индустрии видео-игр, объединив их в единую блокчейн сеть. Внести демократизацию в структуру самой индустрии.
Доступность и открытость рынка устранит монополию крупных корпораций. Начинающим студиям разработки игр откроется возможность участвовать и получать финансирование для своих проектов.
Многие из наших читателей могут не представлять истинный масштаб игровой индустрии. Доходы в 91 миллиард долларов США в 2016 году сделали игровую индустрию 9 раз более прибыльной, чем Голливуд, и в 3 раза больше, чем вся киноиндустрия. Да, это огромная и быстрорастущая сфера, особенно в части игр для мобильных телефонов, рост которых в прошлом году составил 31%.
Несмотря на то, что это одна из самых быстрорастущих отраслей, здесь мало возможностей для новичков из-за частичной монополизированности этой сферы. 10 крупнейшим компаниям достается 54% от общего объема доходов.
Из 11 лучших рекомендованных игр в моем аккаунте Steam 10 являются перезапуском таких франшиз как FIFA, CS, GTA, и только одна игра (CUPHEAD), по сути, является совершенно новой идеей. Из-за отсутствия вариантов финансирования качественные независимые разработчики не могут конкурировать с лидерами этой отрасли. Крутые геймеры как никто понимают эту отрасль, но обладают ограниченными возможностями для инвестиций, так как немного компаний зарегистрировано на бирже. Доступ к экономике игр возможен для нескольких игроков. И, наконец, нет единого механизма, который соединил бы все элементы отрасли на одной площадке.
Nitro создана для демократизации экономики видеоигр, она позволяет каждому совершенно свободно участвовать в экономике этой сферы и получать от этого выгоду, объединяя всех акционеров индустрии на платформе в интегрированное сообщество.
Основополагающим принципом Nitro является создание платформы финансирования для перспективных игровых студий и новых игр. Nitro создаст финансовый резерв, из которого будут выделяться средства на игровые проекты, отобранные на основании мнений держателей токенов. Сначала компания будет отбирать интересные проекты, а уже потом предложит их на утверждение участникам платформы. Эта модель похожа на то, что компания Science планирует делать для блокчейн-проектов, а 7ype – для фильмов.
Игровые студии разделят свои доходы: каждые 3 месяца они будут отчислять Nitro эквивалентную сумму в эфирах. Nitro получит 30% от чистого дохода студии, но не более трехкратного размера инвестиций, далее эта сумма будет составлять 20% с периодом выплат в 5 лет с даты начала финансирования. Из полученной доли дохода 60% будет распределено между держателями токенов, а 40% будет использовано для пополнения резервов финансирования.
Платформа Nitro облегчает взаимодействие между различными участниками игровой индустрии. Например, издатели и разработчики смогут получать реальную информацию и отзывы напрямую от геймеров. Такое взаимодействие поможет им принимать более эффективные решения по текущим и будущим проектам, поскольку они получат доступ к гораздо более широкой аудитории. Инвесторы смогут узнать, какие проекты набирают популярность среди геймеров, и таким образом получат возможность принимать соответствующие решения.
Особенности токенов NOX
Распределение токенов NOX стандарта ERC-20 будет происходить после завершения краудфандинговой кампании. Держатели NOX получают право голоса, пропорциональное количеству приобретенных токенов.
Финансирование, предоставляемое компанией Nitro многообещающим игровым студиям, и последующие выплаты доходов НЕ будут производиться в виде токенов NOX. В будущем платформа Nitro также позволит совершать внутренние покупки и производить обмен виртуальными товарами. Для облегчения транзакций будет создан привязанный к доллару внутренний токен под названием NOD, которые может быть получен путем обмена NOX.
50% от 120 миллионов токенов NOX будет доступно для покупки. Планируемый объем продаж составляет 75,000 эфиров (23 миллиона долларов США), который может быть увеличен до 85,000 эфиров. 60% собранных средств пойдет на инвестиции в игры, то есть на ранних стадиях резерв составит около 13,8 миллионов долларов США, если будет достигнута максимальная сумма продаж. Чтобы вы представляли, одной из самых дорогих игр для разработки была GTA V, стоимость ее разработки составила 135 миллионов долларов.
Что касается игр для мобильных телефонов, то такая простая игра как Candy Crush может быть разработана за 50,000 долларов, в то время как стоимость разработки игр с хорошей графикой высокого разрешения может достигать 2 миллионов долларов.
Предпродажа начинается 19 ноября со скидкой 30%, а ICO начнется где-то в конце ноября.
Команда разработчиков
Nitro поддерживает компания iCandy Interactive Limited, которая является ведущей студией мобильных игр в Юго-Восточной Азии, и зарегистрирована на Австралийской бирже ценных бумаг. iCandy владеет несколькими игровыми студиями в Юго-Восточной Азии и имеет 20 миллионов+ загрузок своих игр. Если вы собираетесь узнать подробнее об играх, разработанных iCandy, то знайте, что некоторые из них представлены под названием AppXplore Sdn Bhd.
Директор Kin-Wai Lau является также директором интернет-группы Fatfish и председателем совета директоров iCandy Interactive. Он очень известный предприниматель в сфере технологий в Юго-Восточной Азии, который успешно привел 5 компаний к размещению на бирже. В основной команде – 12 участников и 4 советника.
Как я уже упоминал в своих предыдущих статьях, опытный предприниматель всегда собирает крепкую команду. Мы считаем, что команда более чем способна воплотить проект в жизнь, так как им занимается компания iCandy Interactive, зарегистрированная на бирже.
Много внимания уделяется тому факту, что проект имеет поддержку со стороны зарегистрированной на бирже компании. Вы можете увидеть эту информацию повсюду: на сайте, в whitepaper и в заявке на получение финансирования. Хотя это и придает определенную степень доверия проекту, но это не делает его подходящим для инвестирования. Недавно iCandy была зарегистрирована на австралийских биржах всего с продажами в 1,1 миллиона долларов в 2016 году (хотя компания быстро развивается). Многие из их игр достигли определенного успеха, а несколько из них имеют отметку в 1 миллион скачиваний.
Проект работает над существующими проблемами игровой индустрии; здесь хорошая команда и сильная поддержка со стороны зарегистрированной на бирже компании. Тем не менее, я вижу достаточно негативных моментов у бизнес-модели. Во-первых, это не полностью децентрализованная платформа. Команда Nitro сначала будет отбирать проекты, за которые в дальнейшем будут голосовать держатели токенов. В большинстве случаев держатели токенов – это те, кто хочет просто заработать денег, и я не уверен, сколько из них будет активно участвовать в процессе голосования. Команда Nitro также будет принимать решения о том, когда и каким образом средства будут распределяться между держателями токенов.
Как говорилось ранее, Nitro активно рекламируется на фоне компании iCandy Interactive. Однако iCandy была размещена на бирже совсем недавно и ей самой еще нужно доказать свою бизнес-модель. По одному только годовому отчету (AR-2016, консолидированный объем продаж в размере 1,1 миллионов долларов США) трудно судить о репутации компании.
Компания iCandy обладает опытом только в области мобильных игр. 13,8 миллионов долларов США из привлеченных средств будут зарезервированы для последующего распределения. Чтобы разработать высококачественную игру для ПК или приставки требуется, как минимум, 10-15 миллионов долларов. Это заставляет нас задуматься о способности Nitro выйти за рамки сферы мобильных игр.
Риски с точки зрения инвестирования
- Учитывая объем привлеченных средств и компетенцию iCandy в области, мы сомневаемся, что Nitro сможет выйти за рамки мобильных игр.
- Бизнес-модель не является действительно децентрализованной.
- Много внимания уделяется факту, что iCandy зарегистрирована на фондовой бирже. Конечно, поддержка зарегистрированной на бирже компании прибавляет доверия, но этого недостаточно, чтобы доказать ценность бизнеса. iCandy – это недавно зарегистрированная компания.
- Многие участники команды Nitro, включая директоров, являются сотрудниками в iCandy.
- Игровая индустрия – очень конкурентна, и просто предоставить средства и площадку недостаточно для того, чтобы игра стала успешной.
Потенциал роста платформы Nitro
- Игры, а более конкретно, мобильные игры – одна из самых быстрорастущих отраслей. Ожидается, что в ближайшие несколько лет доходы от мобильных игр вырастут на 30%.
- Nitro – это первый проект, который создает отчасти децентрализованную платформу, объединяющую все элементы индустрии мобильных игр.
- Наряду с финансированием, Nitro также создает платформу, упрощающую покупки внутри приложения, а также обмен товарами (хотя это не является основным направлением работы). Этот сегмент имеет большой потенциал роста.
- Поддержка со стороны iCandy дает проекту некий кредит доверия по сравнению с большинством других запущенных ICO.
Проведение ICO платформы NITRO и распределение вырученных средств
- Токены выпускаются на блокчейне Ethereum
- Всего будет выпущен 120.000.000 токенов
- Базовая цена за Токен на ICO 1 ETH = 800 NOX
- Pre-ICO пройдет в период 19.11.2017 — 23.11.2017
- ICO состоится 01.12.2017 — 26.12.2017
Распределение токенов NOX
- Инвесторы 50 % NOX
- Поддержка ЭКО-системы проекта % 5 % NOX
- Резервный фонд % 35,5 %
- Вознаграждение команде проекта 6 %
- Баунти % 1,5
Официальные каналы проекта
- Веб-сайт платформы https://www.nitro.live/
- Witepaper https://www.nitro.live/files/ru/Nitro%20White%20Paper%20Full%20Russian%20ver%202.2.pdf
- ETH wallet 0xE1813719E41A2da40178cd05673e06f37d5226c3
Официальная видео презентация: